Областной семинар-практикум

28 февраля 2019 года в МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея» города Междуреченск (руководитель Роньжина Н.А.) состоялся третий областной семинар-практикум в рамках подведения итогов работы городской стажировочной площадки на тему «Моделирование взаимодействия участников образовательных отношений с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста» для заместителей руководителей, старших воспитателей, педагогов ДОО. В работе семинара приняли участие 61 педагогический работник из Междуреченского, Новокузнецкого, Мысковского городских округов.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы выстраивания взаимодействия внутри коллектива ДОО между воспитателями и специалистами, взаимодействия коллектива с воспитанниками и их родителями (законными представителями), опираясь на особенности возрастных и психологических характеристик дошкольников.

С сообщениями по заявленной теме выступили заместитель начальника МКУ УО Мурашоова Т.А., начальник отдела по воспитательной работе, преподаватель психологии ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж» Засыпалова А.С., педагог-психолог ЦПМСС Назарова Н.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Красная шапочка» Масюк Т.В., руководитель областного семинара Халецкая Т.Н.

Мурашова Т.А. ввела участников семинара в круг вопросов, которые будут рассмотрены в течение встречи, акцентировала внимание на необходимости учета возрастных и психологических особенностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Масюк Т.В. представила опыт работы МБДОУ № 34 «Красная шапочка» по организации взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. Участники семинара особо отметили Модель взаимодействия педагогических работников внутри учреждения и их совместную работу с воспитанниками и их семьями. Эффективность данной модели была подкреплена достижениями воспитанников, их творческими, интеллектуальными, спортивными победами. Сопровождение выступления слайдами с яркими фото различной деятельности способствовало более полному восприятию, поэтому многие высказали пожелание перенять элементы опыта и проводить некоторые из мероприятий в своих детских садах.

Засыпалова А.С. в своем выступлении «Важность учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста в работе коллектива ДОО» (на примере эмоционально-экспрессивного развития) акцентировала внимание аудитории на возрастной периодизации эмоционально-экспрессивного развития, выделила сенситивный период,  на примерах из практической деятельности показала важность развития эмоциональной экспрессии для полноценного гармоничного формирования личности. Представление сопровождалось большим количеством практических упражнений, советов, участникам были предложены памятки с рекомендациями для  использования в профессиональной деятельности.

С целью актуализации имеющихся у участников семинара знаний об эмоциональной экспрессии в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, были предложены кейсы для решения проблемных ситуаций. Т.Н. Халецкая в форме открытого диалога провела обсуждение обозначенных вопросов, в ходе ответа на которые, были выделены основные направления содержания эмоционально-экспрессивного развития детей дошкольного возраста.

Назарова Н.В. продолжила работу семинара в форме тренинговых упражнений, показала взаимосвязь в работе полушарий головного мозга, познакомила участников с тремя состояниями личности «Родитель. Взрослый. Ребенок» (теория Э.Берна), типичным поведением и свойственными эмоциями личности в разных состояниях. Используя метод ролевой игры, показала важность эмоционального состояния педагога для общего психологического комфорта в группе, в ходе выполнения практических упражнений показала возможности проживания и экологичной трансляции любых эмоций (положительных и отрицательных). Познакомила с технологией «Метафорические карты», дала основы работы с ними, варианты интерпретации.

Также участникам семинара была предложена практико-ориентированная деятельность в группах, посвященная теме семинара. После получения задания, вся аудитория была поделена на 4 группы, каждая из которых составляла содержание взаимодействия между специалистами, воспитателями, семьей воспитанников.

Модераторами в группах стали педагоги ДОО города из числа экспертов городской стажировочной площадки 2016-18 года. В группе, разрабатывающей содержание эмоционально-экспрессивного развития детей дошкольного возраста во взаимодействии «музыкальный руководитель – воспитатель – родитель», ведущими стали Мисник Л. В., (музыкальный руководитель МБДОУ №24),  Апсалихова И. А., Рамзаева А. Ф. (воспитатели МБДОУ № 43), во взаимодействии «педагог-психолог – воспитатель – родитель» Соловьева Л. А., Девятко А. В., Бутакова Е. Г. (педагоги-психологи МБДОУ № 24, 34, 45), во взаимодействии «инструктор по физическому развитию – воспитатель – родитель» Игнатьева Н. И. (воспитатель МБДОУ №34, руководитель ГМО инструкторов по физическому развитию), Кноблох Н. В. (воспитатель МБДОУ №34), Масюк Т. В. (ст. воспитатель МБДОУ №34), во взаимодействии «учитель-логопед – воспитатель – родитель» Тарахина Л. В. (учитель-логопед МБДОУ №45), Корнеева Е.Ю. (заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №45), Халецкая Т. Н. (заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №44).

По окончании работы представители групп представили свои мини-модели, которые были объединены в общую модель взаимодействия всех участников образовательных отношений на примере эмоционально-экспрессивного развития. Весь систематизированный материал, наработанный участниками семинара, был отравлен в ДОО в соответствии с полученными заявками.

Рефлексивная часть семинара, проведенная в форме игры «Чемодан. Мясорубка. Корзина»,  показала, что семинар имел практическую значимость для собравшихся, каждый участник нашел для себя то, что будет использовать в своей ДОО полностью или в переработанном для себя варианте. В завершении участникам были розданы памятки с рекомендациями от модераторов по организации деятельности с детьми в направлении эмоционально-экспрессивного развития. 

Работу третьего из серии запланированных семинаров на 2018-19 уч. год курировала кандидат педагогических наук, заместитель главы Междуреченского городского округа по социальным вопросам Хвалевко Н.Г.


04.03.2019

вернуться к списку