Школа общения. Создание воспитательной системы


Кризис общества и последующий кризис образования 90-х годов привел к необходимости задуматься над вопросом, какой должна быть современная школа.  Именно в это непростое время директор школы Людмила Степановна Саенко  взяла курс на создание школы общения. Убежденность Людмилы Степановны, что общение, являясь одной из ведущих потребностей человека, может стать ядром воспитательной системы школы, объединив процессы обучения и воспитания. И едва ли не в единственной школе города начала создаваться именно воспитательная система, где на педагогических советах обсуждались вопросы межличностных отношений, звучали термины «комфортность», «тревожность», «коллективная творческая деятельность». В школе целенаправленно накапливался опыт воспитательной работы, отбирались наиболее эффективные приемы и методы.   

В основу воспитательной работы школы были положены принципы развивающей системы коллективных творческих дел И.П. Иванова.

Первые  коллективные творческие дела носили развлекательный характер. А параллельно шла нелегкая работа методических объединений учителей – предметников по организации и проведению предметных декад, месячников, олимпиад. 

Коллективные творческие дела проходят в школе 4-5 раз в год, охватывая весь ученический  и педагогический коллективы. В подготовке и проведении КТД принимают участие методические объединения учителей, классные руководители, организаторы, руководители кружков и факультативов, педагоги дополнительного образования, родители учащихся, выпускники школы.

            Коллективное творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным. Вот примеры  наиболее ярких КТД: 

«Поздравьте школу с Днем Рождения», «Петровская ассамблея», «Пушкинский салон», «Россия на рубеже веков», «Школа – это маленькая жизнь», «Презентация точных наук», «Наша школа – это…», «С любимым городом – к новым вершинам», «Минута славы» и др.

             КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле. Результатом становятся написанные детьми и взрослыми по отдельности или совместно сценарии, сочинения, стихи, песни, на сцене демонстрируются спектакли, миниатюры, сценки, агитбригады. Выставки, организуемые во время проведения коллективных творческих дел, демонстрируют широкий спектр творческих работ прикладного характера, начиная с рисунков, плакатов, газет, заканчивая поделками, изделиями из различных материалов, макетами.

            Вот строки детского сочинения: «КТД – это то, чем славится наша школа! Участвуя в КТД, можно узнать много новых вещей: о школе, в которой учишься, о науке, искусстве, истории и многом другом. Все КТД проходят интересно и увлекательно, и даже самые маленькие принимают в них участие. Вместе с мамами и папами они пишут сочинения, делают поделки и рисунки, а это всегда интересно и полезно».


07.05.2014

вернуться к списку