Школа вчера, сегодня, завтра



Новый 1978 учебный год ознаменовался замечательным событием – на 101 квартале открылась новая школа на 1320 учащихся. Ключ от школы был вручен директору - Маргарите Яковлевне  Бедаревой. Еще не устранены все неполадки, но уже вовсю идут занятия. Пришлось благоустраивать новое здание и одновременно запускать учебный процесс. Трудно дались эти первые годы, но уже на следующую весну вокруг школы учащиеся и педагоги заложили свой парк и цветник, а  через полгода городская комиссия присуждает школе первое место.

Начались трудные, но интересные будни. Каждый год запомнился чем- то особенным.

В 1980 году на городском слете «Пионеры всей страны делу Ленина верны»  учащиеся школы рассказали о своих пионерских традициях, о помощи труженикам села в уборке урожая. И на этом слете дружина школы получила звание «Лучшая правофланговая дружина».

1981год - смотр концертных программ, посвященных 110-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина и 35-летия Победы в ВОв,  смотр агитбригад,  выставка прикладного искусства – везде  педагоги школы № 10 становятся победителями.

1985 год – вновь замечательное, неординарное событие - открытие детского школьного кинотеатра «Алатау» под руководством Бедарева Геннадия Ивановича. Мысль о его создании возникла еще в ходе строительства школы. Кинотеатр объединяет вокруг себя много детей:  киноорганизаторы, киномеханики, контролеры, дежурные по зрительному залу, кассиры. Учащиеся других школ тоже были вовлечены в этот занимательный процесс.    

Событий в жизни школы проходило много, так или иначе они касались каждого ученика и каждого учителя. Много было трудностей, но много было и славных побед, которыми гордились ученики, учителя и родители.  Школа занимала достойное место среди образовательных учреждений города.

1989 год - вот новый этап в жизни школы. Директором назначена Андреева Нина Ильинична. Для школы это были самые трудные годы: перестройка, развал Советского Союза, переоценка ценностей и крушение авторитетов, уничтожение пионерской и комсомольской организаций – основ, на которых строилась работа школы, все это пришлось пережить, и не просто пережить, а выстоять, сохранить авторитет школы, педагогические кадры. Многое в работе школы пришлось пересмотреть, переоценить, создать заново. Это были годы активных поисков дальнейшего пути развития школы.  Внедрялись новые педагогические технологии, педагоги школы учились: осваивали технологию развивающего обучения,  знакомились с работами Щедровицкого, методикой индивидуального обучения Макарова, частными методиками преподавания отдельных предметов. Значительных успехов в работе по методике Макарова добились учителя Крашенинникова Татьяна Федоровна, Сафонова Валентина Яковлевна. А под руководством учителя физики Латоха Людмилы Дмитриевны учащиеся школы стали заниматься в заочной физико-математической школе при Новосибирском государственном университете, принимать участие в выездных школах, творческих конкурсах по математике и физике на областном и региональном уровнях.  Каждый учитель стремился внести в процесс обучения что-то новое и интересное: использовались новые программы по предметам и в начальной школе, уходил в прошлое традиционный комбинированный урок. В школе стали проводиться научно-практические конференции и творческие конкурсы для учащихся.

Педагогический коллектив в то время был очень большой: 75 учителей. Среди них не было равнодушных, каждый стремился внести свой вклад в развитие школы. Нину Ильиничну уважали и любили все: за время ее работы директором школы не уволился ни один учитель, наоборот, было много желающих работать именно в школе № 10.

1994 год – директором школы назначен Виктор Яковлевич Казанцев. Большое внимание при его руководстве  уделяется развитию спортивной и туристической работы, использованию здоровъесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе. Появилось множество кружков, в которых занята большая часть учащихся школы.

Под руководством Долгова Вадима Геннадьевича, учителя географии,   создаётся телестудия «Мегафон-ТВ», а вскоре выходит  газета с одноимённым названием.

Новое начинание пришлось по душе всему коллективу школы: на переменах транслируются новости школьной жизни, снимаются фильмы о школе. Школьная газета столь популярна, что мгновенно  раскупается не только учениками, но и родителями.

Творческий коллектив студии – дипломант всероссийского открытого  фестиваля детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран» в г. Санкт-Петербурге, участник международного фестиваля детского кинотворчества.

Увлечение нового директора школы туризмом и спортом, способствовало открытию хоккейной коробки и секции «футбол-хоккей», секции бокса, волейбола и баскетбола.  Новые объединения сразу стали очень популярны не только среди учащихся школы, но и среди детей и взрослых 101 квартала. Традиционными стали ежегодные чемпионаты школы и 101 квартала по футболу и хоккею, под руководством Фларида Фаритовича Шарифуллина,   тренера - общественника.

 В период каникул  он ежегодно организует работу вечерней спортивной площадки для подростков всего 101 квартала. В осенний и весенний период на спортивной площадке школы (хоккейная коробка) проходят турниры по футболу, а в зимний период по хоккею (традиционно, уже более 7 лет).

Вечерняя спортивная площадка  привлекает не только детей школы, но и всего микрорайона. Занятость детей, особенно такого сложного микрорайона, как 101 квартал, поселков Сыркаши, Таежный, Карай - одна из наиболее существенных форм организации профилактики детской безнадзорности и правонарушений. В секции занимаются дети, которые не в состоянии посещать ледовый дворец «Кристалл», которые составляют «группу риска», из многодетных, малообеспеченных, а часть асоциальных семей.

Новым интересным направлением в деятельности секции стали товарищеские встречи с командами по хоккею других городов и поселков.

Хоккейная коробка на базе школы №10 стала центром развития спорта, детского и подросткового досуга, а так же центром пропаганды здорового образа жизни среди населения города. Большая заслуга в ее работе круглый год, в течение уже десяти лет, принадлежит Шарифуллину Ф.Ф.

Жизнь школы становится яркой, насыщенной,  учащиеся получили возможность проявить себя в любом виде деятельности, проявить свои таланты на уровне города, области, страны.

И, наконец, современная школа. 2006год. Новый руководитель Петр Иванович Липатов. Новые перспективы и новые возможности.

Приоритетное направление школы - развитие творческих способностей каждого ученика и педагога. Школа - победитель городских, муниципальных и российских  конкурсов проектов летней занятости детей и подростков; благоустройства школьной территории; организации гражданского и патриотического воспитания молодежи; «100 классных проектов».

Одно из направлений педагогической деятельности - формирование духовно-нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Ученики с удовольствием выполняют творческие задания:  написание стихов и литературных зарисовок о природе родного края, красоте города, его жителях; выполнение рисунков и плакатов под общей темой «Мы будущее России». По итогам года издаются сборники творческих работ учащихся: «Зеркало природы», «Кузбасс – мой край родной», «Вдохновение», «Милицейская служба такая», «Семья – это здорово». Лучшие сочинения обучающихся  о Великой Отечественной войне вошли в сборник сочинений – интервью о ветеранах Великой Отечественной войны «Чтобы помнили…» под издательством администрации города.

В рамках деятельности школьного клуба «Патриот» обучающиеся 5 – 11 классов осуществляют шефскую работу  над ветеранами войны и труда,  пенсионерами  школы: десанты по уборке дома, покупка продуктов, общение с одинокими людьми, поздравления с праздниками, приглашения на творческие встречи, дни открытых дверей. 

Проектная деятельность позволила вовлечь в активный творческий процесс большую часть старшеклассников, родителей и педагогов. Постоянное общение с ветеранами, дало начало поисково-историческому  движению, в результате в городских газетах появились статьи об  учителях и ветеранах, чьи судьбы неразрывно связаны с историей города и страны. В 2006 году выпускниками был создан  «Зал боевой славы», в котором представлены    материалы  о ветеранах Великой Отечественной войны, участниках Афганской и Чеченских войн (выпускниках школы).

Ещё одно направление современной школы – участие в областных конкурсах значимых проектов. В 2009 году на губернаторский приём в честь Дня учителя был приглашён и П.И.Липатов  как  один из инициаторов проекта-победителя «Центр дистанционных  инициатив  «Покорители вершин». Цель проекта - формирование информационно-коммуникационного пространства через реализацию дистанционных инициатив (конкурсы, олимпиады,  лектории и т.д.), направленных на повышение профессионального мастерства педагогов в использовании ИКТ и продуктивности учебной деятельности обучающихся, развитие их творческого потенциала.

Этот проект был создан на основе конкурса «Виртуальные путешественники», созданного под руководством учителя информатики Я.А.Кайгородцева.

В проекте «Центр дистанционных инициатив «Покорители вершин» могли участвовать как ученики, так и учителя. Предметные и творческие конкурсы, дистанционные олимпиады:  начальная школа, биология и литература – такое разнообразие для обучающихся, а педагоги могли представить на своих личных страничках наработки в области цифровых образовательных ресурсов.

Цель творческого направления «Галерея «Мой край», где можно разместить фотографии и рисунки о красотах нашего края,  -  представление Междуреченска и всего Кузбасса в мировой сети.

 

К направлению «Скорая психологическая помощь» присоединились специалисты центра «Семья» и комитета образования, психологи, медики, юристы.

Проект «Покорители вершин» поддержала городская газета «Контакт», объявившая конкурс, посвященный Международному дню родного языка. Ребята, среди которых есть и дети, вынужденные учиться на дому, написали прекрасные сочинения. Каждый подошёл к работе творчески -  ни одно сочинение не было похоже на другое.

Главное для координаторов проекта то, что этот проект помог десяткам детей найти единомышленников, раскрыть свои способности и таланты, расширить свой мир.

В рамках реализации проекта зарегистрировалось на сайте 996 участников, из которых 149 педагогов. Проведено: 15 конкурсов для обучающихся, 5 конкурсов для педагогов, в течение года действовал лекторий для родителей и педагогов.

В инициативе Центра, кроме жителей Кемеровской области, приняли участие обучающиеся, педагоги и родители различных территорий РФ.


24.03.2014

вернуться к списку